Самодельная тачка для дачи

Изготовление садовых тачек своими руками + видео

Изготовление садовых тачек своими руками + видео

Изготовление садовых тачек своими руками + видео

Каждый человек знает, как выглядит тачка. Это старинный механизм, который до сих пор помогает с работами. Ее конструкция с течением времени изменялась, зато сейчас в любом строительном маркете можно купить стандартный вариант по умеренной цене.

И все же обстоятельства или тяга к творчеству заставляют людей делать что-то свое своими руками, исходя из насущных нужд, а еще способностей.

Предлагаем вам изучить размеры и чертежи, фото и даже описания самых интересных идей садовых тачек, своими руками сделать которые не так уж сложно.

Изготовление садовых тачек своими руками

Как делают тележку для перевозки грузов и фото

Тачка и тележка – это почти одно и то же приспособления для того, чтобы вручную перевозить грузы. При этом тачкой обычно называют инструменты с одним колесом, хотя иногда они оснащены сразу двумя. Собственноручно такие тачки делают и с тремя, и даже с четырьмя колесами.

  • Особенности конструкции (подкатная, в виде платформы, самоходная, тележка апилифт, самосвал, для велосипеда).
  • Специализация по типу груза, который будет перевезен (для мотора, лодки, для сварки и собаки).
  • Нагрузочная способность.
  • Конструкционный материал изготовления.

Предлагаем вам оценить фото самодельных устройств для перевозки грузов, а еще постараемся выбрать что-то в роли базы для вашей будущей конструкции. Самым доступным вариантом является изготовление садовой тачки из досок, и тогда не потребуется сварка. Это довольно простая конструкция, причем она настолько надежная, что этого хватит для выстраивания дачного дома. В таком случае колесо будет находиться впереди, потому что ровно 50% груза будут приходиться на поясницу и руки человека. У каждой садовой тачки с 1 колесом есть еще один минус, который бывает определяющим, а точнее, низкий уровень устойчивости. Но есть и достоинства:

  • Невысокая цена, потому что колеса является самым дорогим транспортным узлом.
  • Возможность выгрузки на бок.
  • Возможность продвигаться по узким тропинкам.
  • Высокий уровень маневренности.

Такая тачка выполнены собственноручно специально для того, чтобы перевозить дрова. Конструкция достаточно простая, причем ее несложно повторить. Колесо велосипеда с большим диаметром замечательно подходит к лесным условиям. Но половина груза снова достанется человеку. Тележка, которую можно использовать для перевозки кирпича и плитки, отлично продумана – центр тяжести опирается на ось колес, а груз не придется поднимать слишком высоко. Подрамник для груза подвешен на элементах вращения и опускается на почву при необходимости. Пару колес и регулируемый упор обеспечивают великолепную устойчивость и при погрузке, и при передвижении. Тележка типа апилифт прекрасно подойдет для того, чтобы перевозить пчелиные ульи. Специализированный механизм с тросом и шкивами помогает забирать груз с почвы и перемещать вверх, тем самым обеспечивая размещение его центра тяжести над колесами и их осью. Довольно удобно применят бочку в роли корыта для садовой тачки, а после остается купить пару колес, трубы и немного поработать сваркой.

  • Их не придется покупать.
  • Огромный диаметр обеспечивать высокую степень проходимости на любых поверхностях.
  • Нагрузочная способность идеальна в бытовых условиях.

Такая конструкция предназначена для того, чтобы перевозить сено. Пару вилок от велосипедов, два колеса и спинка от кровати являются вполне подходящими комплектующими в сельских условиях. Как видите, колеса от старого велосипеда пригодны даже для того, чтобы перевозить кирпич. Велосипедную тележку из досок можно сделать собственноручно, но устройство недолговечное и подойдет для временного использования. На тачке для строительных инструментов можно перевозить и лопаты, и даже ружья. Конструкция тележки при этом будет приблизительно одинаковой. Посредством тачки можно доставать воду к размещенному далеко дереву, огороду и домашней утвари. На фото представлены удобные варианты конструкций фабричного производства, но особый мешок для воды подойдет и для тачки, которую можно сделать своими руками. Вы помните ту часть истории, когда и каким методом Том Сойер убедил своего друга покрасить забор? Стоит последовать примеру и сделать тачку с мотором для сына/внука. Он будет удобен для того, чтобы перевозить нужные предметы по соседству. Если вы хотите что-то покруче, то используйте старую бочку и колеса от автомобиля – такие атрибуты вполне доступные. Как видите, дизайн тележки тоже имеет немаловажное значение.

Чертежи, проекты и размеры самодельной садовой тачки своими руками

Перед тем, как взяться за работу, стоит произвести подготовку проекта, а точнее, эскиз или чертеж самого изделия. Самодельщики довольно редко повторяют существующие конструкции в полной мере и обязательно придумывать что-то новенькое, необычное. В таком случае крайне полезным будет набор чертежей разных тележек, базируясь на которых можно создать свой. При этом важно руководствоваться такими соображениями:

Тележка, выполненная из надежного профиля

  1. Тележка со специализированной конструкцией для определенного груза и специфичной дороги всегда удобнее, чем универсальный вариант.
  2. Тележка, выполненная из надежного профиля будет служить очень долго, но при этом получится слишком тяжелой.
  3. Колеса с большим диаметром лучше всего катиться по неровным основаниям, но груз будет размещен выше и устойчивость ухудшается.
  4. Пару колес гарантируют устойчивость, но при этом они стоят намного дороже и тогда тележку сложнее провозить в узких местах.
  5. Размещение под дном колеса уменьшит нагрузку на человека, но груз расположен высоко, а тележка утрачивает устойчивость.
  6. Колесо, размещенное спереди, упростит конструкцию, но половина веса груза пойдет на поясницу и руки.
  7. С одним колесом куда проще маневрировать, но придется обеспечивать устойчивость лишь мышцами рук.

По представленному нижу чертежу можно сварить обычную строительную тачку с одним колесом для сыпучих материалов. Для такой конструкции прекрасно подойдет корыто, которое сделано из оцинкованного металла. На следующем фото представлена двухколесная садовая тачка, своими руками ее сделать несложно. На ней удобно перевозить большие предметы, к примеру, ящики. Перед вами есть еще один вариант тележки с большой высотой, теперь уже на колесах от велосипеда. Ее можно применять и вручную, и прицепить к велосипеду. Такая платформа тоже предназначена для крупногабаритных грузов, и у нее есть одно колесо и может передвигаться лишь вручную. Вариант на малых колесах предполагает плотное и ровное основание для передвижения. На этой садовой грузовой тележке удобно перевозить тяжелые и большие вещи, к примеру, холодильник или улей, потому что их не придется высокого поднимать. Конструкцию с колесом из дерева стоит рассматривать в роли декоративной садовой поделки. Декорацию из фанеры или дерева стоит как можно лучше обработать, покрасить и поместить в нее цветы.

Как изготовить строительную или садовую тачку собственноручно

Предлагаем вам рассмотреть, как собрать садовую тачку своими руками и несколько вариантов устройства. Много подробных фото помогут понять устройство главных узлов. Для того, чтобы сделать самодельную тележку, подойдут всевозможные подручные материалы. В таком случае следует использовать фабричное корыто и трехколесный старый велосипед. Для него следует сварит подрамник из трубы и патрубка, который вставляют вместо руля и закрепляют штифтом. Вместо сидения закрепляют подшипник. На подрамник прикручивают лист металла при помощи саморезов, из-за чего при повороте рукоятки будет повернуто и переднее колесо. После этого на раму можно поставить электрический двигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой от заднего колеса. Установите аккумулятор на вилку, а после тележка поедет. Простую самоделку из фанеры или досок можно сделать по ниже приведенному образцу. Для фиксации колеса стоит поставить металлические накладки. В такой конструкции даже колесо делают из дерева, а для усиления предусматривается кольцо из металла. Тачка получается рабочей, но лучше сделать такую в декоративных целях.

Тележка со специализированной конструкцией

Ниже представлена одноколесная тележка, которая разработана специально для сада и дачи. Исходя из размеров ящиков, база конструкции выполнена из пары труб 2.5*130 см и пары отрезков 2.5*53 см. Колесная вилка сделана из тех же материалов, а длина трубок будет определена радиусом колеса. Высота опор тоже диктуется габаритами колеса, а для стыкования трубок по углам стоит срезать под углом в 45 градусов. Для того, чтобы организовать площадку, приваривают полосы с шириной в 2 см. Опоры оснащены круглыми «башмаками» с диаметром в 10 см. Стойки фиксируют подкосами из уголкам 2*2 см, усиленно. Для платформы над колесом делают рамку из того же уголка в соответствии с габаритами ящика. К раме приваривают еще 4 уголка в роли бортика для закрепления ящика (скорее всего, хватит и одной рамы). После этого ящик считается надежно закрепленным. Для установки платформы к ней добавляют вертикальную стенку, а платформу устанавливают на раму посредством сварки. Пару подкосов из уголка надежно ее закрепляют. После к платформе добавляют спинку, чтобы удерживать ящик при поднятии тележки. Колесо стоит поставить на оси, а между рамой и ним предусмотрены шайбы для того, чтобы организовать зазор. На ось накручивают по паре гаек со всех сторон, а внешние закрытые. После как можно лучше зачистите места сварки и окрашивайте конструкцию из металла. В роли ручек подойдут обычные велосипедные. Двухколесные тележки для велосипеда тоже имеют место быть. Но такая конструкция из древесины прослужит недолго и подойдет только для временного применения, при перевозке малых грузов. Чтобы увеличивать эксплуатационный срок тележки, нужно усиливать крепление колес раскосами под тачкой.

В надежности конструкции нет сомнений, но у нее большой вес. Фото помогает наглядно продемонстрировать конструкцию и габариты изделия. Четырехколесная тачка способна выдерживать большую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает нужную маневренность, причем маленькие колеса уместны лишь для ровного и плотного типа основания. Несущая рама выполнена из профильной трубы 4*4 см, подрамник корыта и поворотная ось из 2*4 см, а укосины из труб 2*2 см. Для фиксирования поворотной оси предусмотрен пружинный штифт. Он закреплен посредством шплинта. Корыто сделано из оцинковки, а каркас из уголка с сечением в 2.5*2.5 см. Солидная конструкция на 4 колесах внешне напоминает КАМАЗ, но без кабины. Следующая практичная конструкция выполнена из профильных труб с сечением 2*2 см, а еще оцинковки. Для изготовления требуется минимум простых элементов. Габариты рамы представлены на чертеже, и 4 листа оцинковки удобно закреплять на профильной трубе каркаса посредством саморезов.

Стоит ли делать тачки или лучше купить

А правда, стоит ли сделать садовую тачку своими руками? В большинстве случаев ответ отрицательный, а потому чаще всего их покупают в магазине. Естественно, покупать все самое нужное и тратить много времени, чтобы повторит фабричный аналог, смысла нет, потому что качественные заводские условия будут стоит дешевле. Но есть определенные обстоятельства, при которых люди принимаются за работу:

  • Есть желание и время сделать садовую тележку своими руками.
  • В наличии есть подходящие материалы и детали.
  • Нужна необыкновенная конструкция для особых условий доставки или грузов.

Может быть, вам будет проще купить готовую тачку и доработать ее на свое усмотрение. В любом случае удачи вам в реализации задумки, а когда тележка отслужит свой срок, ее можно снова окрашивать, наполнять цветами и выбрать место для «вечной стоянке».

Как сделать тачку своими руками

Как сделать тачку своими руками

Садовая тачка и тележка известны любому, у кого есть дача или какой-нибудь участок, кто хочет построить дом или любую другую постройку. Также эти инструменты необходимы, если собрались перевести значительное количество грунта, удобрения, стройматериал или другой груз.

Если вы еще не купили тележку или тачку, но хотите это сделать, тогда вам нужно во всем разобраться, чтобы знать общие понятия о том какие бывают виды таких инструментов. Также немаловажно знать о всех достоинствах их недочетах, а может быть обдумать вариант самостоятельно сделать тележку. В этой статье мы попытаемся дать развернутый ответ на вопрос – как сделать тачку своими руками? Попутно мы постараемся дать также ответ на такой вопрос как: из какого материала делать тачку и какая может быть конструкция?

ручная тачка

Самодельная тачка

Сделать самому или приобрести

Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?

Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.

Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.

В том же самом магазине цена колес колеблется от 400 до 5000 рублей.

Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.

Виды тачек

Тачки могут отличаться количеством колес. Самый распространенный вариант, это двухколесная тележка или тележка с одним колесом. Также можно сделать тачку на 4-х колесах В каждой из них есть свои плюсы и недостатки. Например, тачку с одним колесом очень удобно использовать как садовую или на огороде, потому что она поворотливая и проедет по любой, даже самой тоненькой тропинке, тем самым не задев никакие насаждения. Тележка с двумя колесами для такого вида работ не подойдет. Но, к примеру, для строительных работ или для перевозки чего-то тяжелого на большие расстояния это идеальный вариант. В свою очередь агрегат с одним колесом для такого не подойдет, потому что она неустойчивая и требует достаточно энергии, чтоб везти ее в руках. Перевозить землю на тачках с двумя или четырьмя колесами на порядок легче. Идеально, если у вас будет два варианта таких тележек.

Как вы, наверное, заметили, тачку делают для конкретных целей и для работы в конкретных условиях.

И еще один аргумент в защиту того, чтобы иметь два варианта тачек – например, если у вас весной есть тачка для навоза, то осенью для сбора урожая она уже не годится.

тачка своими руками

Хорошо иметь на даче не одну тачку

Как подойти к делу

Перед тем как приступить делать телегу своими руками, разработайте чертежи.

Примеров творчества огромное множество, однако, наброски схемы рекомендуем, чтобы вы сделали сами. Это потому, что подручные средства, из которых будет собираться телега свои:

  • Металлические куски
  • Колеса
  • Обрезанные трубы
  • Различная фурнитура и т.д.

Варианты самостоятельного изготовления

Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.

Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.

как сделать тачку

Тачка из профильной трубы и оцинковки

Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.

Рекомендуем также прочитать

  1. alt=»Мангал из газового баллона своими руками» />
    Мангал из газового баллона своими руками
  2. alt=»Летний душ своими руками, строим на даче используя фото и чертежи» />
    Летний душ своими руками, строим на даче используя фото и чертежи

Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.

самодельные тачки

Тачка из подручных материалов

На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.

На рисунке мы видим плод труда умельца

  • Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
  • Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
  • Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.

Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.

самодельная тачка для дачи

Тачка металлическая

На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.

Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:

  1. Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
  2. По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
  3. Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.

Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.

Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)

Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.

Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.

тачка для дачи своими руками

Чертеж деревянной тачки

На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.

Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:

  1. Режим приобретенную бочку на две части.
  2. Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
  3. Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
  4. Устанавливаем колеса.

Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».

Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:

  • Снимаем сетку с кровати
  • С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
  • Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
  • Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.

Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.

Варианты колес

Если вы подумали о том, чтобы не покупать и колеса для самодельной тачки, то у нас для вас есть несколько вариантов.

  • Можно использовать детскую коляску, которая уже нигде не пригодится. Лучше, если это будет советская коляска, где колеса сделаны из стальных спиц. В результате получается самоходная тачка. Может сложиться такое впечатление, что сделанное в СССР проектировались с целью его использования после того, как ребенок вырастет. И по прочности, кажется, граничат с грузовым автомобилем.
  • Велосипедные колеса, не важно, маленького или большого размера. Само собой, если колесо с большого велосипеда, то по одному их устанавливать нельзя.

Крепление колес (видео)

Перейдем к рассмотрению вопроса о том, как крепить колеса, если у вас нет сварочного аппарата.

Как ось можно использовать шпильку диаметром от 16 до 20 мм. Это зависит от того, какое колесо. Чтобы зафиксировать шпильку, можно также применить гайки и зажать ее по бокам.

Если вы будете использовать деревянный каркас, то могут возникнуть некоторые проблемы. Если тачка будет сильно загружена, каркас в той области, где установлена ось может разбиться или расколоться. Эту проблему можно решить, затянув прорезанный брус железными пластинами.

Читайте также  Как избавиться от гадюк на дачном участке

Заметьте, что пластины не прикручиваются шурупами, а стягиваются болтами, предварительно насквозь просверлив отверстие. Такая конструкция не позволит брусьям треснуть, если конечно давать здравую нагрузку на ось.

Простейшая тачка

Такая конструкция является лидером по легкости изготовления. Ее сборка займет у вас не больше минуты. Достаточно иметь советскую коляску и корыто.

тачка для сада

Простейший вариант тачки: корыто и старая коляска

Выводы

Полагаем, что вам пригодилась эта статья, и теперь вы хотя бы имеете общее представление о том, какие могут быть самодельные тачки, и возможно, у вас возникли собственные идеи. В случае, если вы не нашли реализации тачки для своих потребностей, остается вариант купить готовую тачку.

Как изготовить садовую тачку своими руками? Подробное описание

В частном доме невозможно обойтись без тачки. Она используется для перемещения грузов по участку: кирпичей и прочих строительных материалов, дров, угля, листьев и т.д. Тележка имеет простую конструкцию, которая отличается количеством колес и материалом изготовления. Выбор варианта зависит от целевого использования транспортировочного приспособления. В статье ниже расскажем, как сделать тачку своими руками и на что обратить внимание в ходе выполнения задачи.

садовая тачка

Самостоятельное изготовление или покупка

Сделать тачку собственными силами или приобрести готовое изделие – это первый вопрос, с которым необходимо разобраться. Оценить стоимость заводской тележки помогут многочисленные интернет-магазины и ассортимент строительных гипермаркетов. Дешевые модели зачастую изготавливаются из низкокачественных материалов, поэтому не смогут выдержать большой нагрузки, а также потребуют особого ухода (например, перенос на зиму в отапливаемое помещение для предотвращения появления ржавчины).

фото двухколесной садовой тачки

Следует провести сравнение стоимости готового изделия и материалов, которые понадобятся для самостоятельного изготовления. Существенная экономия будет достигнута при наличии большей части необходимых компонентов дома: листового металла, уголков или профильной трубы, колес и т.д. Также необходимо понимать, что максимально прочная конструкция получается путем сварки, а для нее потребуется сварочный аппарат.

Если в хозяйстве присутствует необходимый инструмент и материалы, то изготовить садовую тачку своими руками вполне реально.

Количество колес

Далее потребуется определиться с количеством колес в конструкции. Одноколесные тачки невероятно маневренны, они без проблем пройдут по узкой тропинке шириной в два кирпича. При этом не будут цеплять растущие по краям огородные культуры. В то же время одно колесо не позволит перемещать большие грузы, по причине недостаточной устойчивости.

одноколесная садовая тачка своими руками

Двухколесные тележки – оптимальный вариант, который подойдет для транспортировки как осенней листвы, так и мешков с цементом. На управление такими тачками затрачивается меньше сил.

Существуют трех и четырехколесные модели, однако они пользуются меньшей популярностью, по причине низкой маневренности. Хотя на них гораздо легче перевозить тяжести. Идеально иметь на участке два варианта тачек для разных задач.

Выбор материала

При самостоятельном изготовлении часто в ход идут имеющиеся в наличии материалы, и вопрос выбора не стоит. Однако в случае закупки необходимых компонентов, присутствуют следующие варианты:

    Дерево – позволяет обойтись минимальным количеством инструментов. Распил выполняется ножовкой, скрепление – болтами и уголками. Однако дерево неустойчиво к неблагоприятным погодным условиям, и спустя несколько сезонов соединения разболтаются, начнут загнивать и ломаться.

деревянная садовая тачка своими руками

Выбор материала изготовления зависит от финансовых возможностей, однако крайне не рекомендуется отдавать предпочтение дереву, ввиду его недолговечности.

Основные элементы конструкции

В общих чертах конструкция различных моделей тележек отличается не существенно и состоит из следующих основных частей:

    Рама – для нее используется уголок, квадратный или круглый профиль. Последние два варианта выдерживают более существенные нагрузки. Можно не сваривать раму, в таком случае колеса и ручка крепится непосредственно к кузову.

рама садовой тачки

Рекомендации по изготовлению

Перед выполнением задачи и в ходе изготовления следует учитывать следующие рекомендации:

    Перед тем как приступить к работе с материалами, необходимо создать чертеж с собственными размерами и учетом особенностей конкретной конструкции.

чертеж садовой тачки своими руками

Пошаговая инструкция

В данном разделе детально опишем, как изготавливается садовая тачка своим руками, предоставим чертежи и фото готовых вариантов.

Инструкция по созданию двухколесной тачки с каркасом из металлических уголков и профильной трубы:

  1. Для изготовления понадобится:
    • 1. Листовой металл толщиной 1 мм.
    • 2. Два колеса.
    • 3. Цельная труба-болванка шириной 20 мм для создания оси (не пустотелая).

элементы для сбора тачки садовой своими руками

ось для таки садовой

готовая садовая тачка своими руками

Теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить садовую тачку. Следует воспользоваться одним из предложенных чертежей и перенести на него свои размеры, остальное – дело техники. Выполнение задуманного займет не больше одного дня работы, если не учитывать время на покраску и высыхание.

Тележка своими руками — популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Садовые тачки и тележки знакомы каждому, кто имеет приусадебный участок или дачу, строит дом, сарай или гараж.

Без них не обойтись, когда нужно переместить большой объем грунта, удобрений, строительных материалов и других грузов.

Тот, кто еще не обзавелся тачкой или тележкой, но в ближайшее время собирается их купить, должен иметь правильное представление о разновидностях данного инвентаря.

Не менее важно правильно оценить его преимущества и недостатки, а также продумать варианты самостоятельного изготовления. На все эти вопросы мы постараемся развернуто ответить.

Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.

Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность. Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи.

На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.

Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.

Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.

Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.

По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.

Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.

Размер колес и их амортизация – еще два момента, на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.

Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.

По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.

Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.

Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.

При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Делаем садовую тележку своими руками

Домашний мастер, располагающий набором слесарного инструмента, никогда не спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, а делает его своими руками.

И садовая, и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий за исключением более прочной конструкции, которая необходима для перевозки кирпича, щебня или цемента.

Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Колеса для нее лучше купит пневматические диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.

Трубка для вала должна быть такого диаметра, чтобы ее можно было плотно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы зафиксировать гайкой и шплинтом от откручивания.

Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать такой, который вам требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).

Для того, чтобы сделать садовую тачку своими руками, следует начертить подробный эскиз. На нем нужно указать конфигурацию и размеры развертки грузовой чаши, конструкцию опорных стоек колесной оси, а также ручек и упоров.

После этого в дело вступают болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается по данным эскиза, а затем из полученных деталей сваривается грузовая чаша (корыто).

Опорные стойки колесной оси можно сделать из уголка 25х25 мм или трубки, вварив в нее стальное кольцо из куска трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и ее опорные грузовые стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вас не страивает вариант двух стационарных стоек, сделайте одну центральную, продумав для нее собственный вариант шарнирно-складной конструкции.

Рекомендуем почитать:

Комментарии (5)

Все , что Вы показали, такие тачки на стройке называют одноразовыми. Я сделал сам тачку , я я на ней перевожу кирпичи до 100 штук,, песок- 6 ведер, мешки с цементом, бетономешалку, длинные до 6 метров доски, швеллеры, сверху тачки гружу поддоны по 5 штук. Принцип конструкции ее в том, что2 колесаот мотороллера находятся строго по центру тяжести, а короб металлический усилен уголками. П-образная труба подходит к коробу, но в самом месте подхода усилена двумя кусками лома. Что создает прочность и долговечность конструкции. Конструкцию можно разбирать быстро для перевозки в багажнике автомобиля. Ничего подобного ни у кого нет.Тачка очень удобная, мешок цемента в тачку я не кладу, я просто наклоняю тачку под 45градусов, встаю ногами и опрокидываю туда мешок с цементом. Жаль, что только я один пользуюсь своим изобретением. Такая тачка будет стоить дороже, чем все то барахло, что предлагается в магазинах, но с помощью такой тачки невозможно обойтись для серьезного строительства. Это как Запорожец и Камаз.

Здраствуйте а можно фото, чертежи, с радостью посмотрю на вашое изобретение

Интересно было бы взглянуть на фото или чертежи вашего изобретения. … У самого сейчас подобная задача….

Сделать хорошую тачку на колесах от мотороллера несложно, нужно лишь, для начала, иметь эти самые колеса. И настоятельную потребность в ней, а также кое какой навык в слесарных и сварных работах…
А вот у любой обычной покупной тачки приходится менять покрышки с камерами каждый год: они очень не любят отрицательных температур и зимой трескаются, даже просто под нагрузкой изнутри от давления в камере. Виной тому некачественная китайская резина, в которой очень мало натурального каучука…
Тут есть два решения.
1 — можно снимать на зиму колесо и хранить его в теплом помещении.
2 — спускать воздух, а тачку переворачивать, чтобы колесо не нагружать ее весом и не расплющивать об землю.
Я так делал две зимы, это немного помогало, но третью зиму китайское колесо не выдержало, все равно резина потрескалась и однажды под хорошей нагрузкой лопнуло. А еще подшипники приходится часто менять, поскольку их качество отвратительное: что кольца, что шарики — мелкий напильник берет запросто. И тачка приходит в негодность, из-за поломки колеса, в самый неподходящий момент. А если еще учесть финансовую сторону вопроса, то ремонт колеса обходится в 450 руб за резину и 2х100 руб за подшипники = всего 650 руб. И так почти каждый год — ужасно надоело за 6 лет выкидывать деньги на ветер.
Тогда я решил проблему радикально: поехал в магазин запчастей для скутеров и купил там 8-ми дюймовую покрышку(900 руб) с камерой(250 руб) — от скутера. А на строительном рынке приобрел разборный диск(250 руб), с 5-ю стягивающими болтами М8. В магазине инструментов купил «советские» закрытые, еще ГОСТ-овские, подшипники(2х80 руб). Распорная втулка ничего не стоила, сделал сам — свальцевал трубку из листа 1,5 мм, надел на нее и прихватил сваркой пару самодельных шайб(квадраты с отверстиями по центру), чтобы она внутри диска центрировалась при отсутствии оси. В подшипники набил смазку ШРУС. Теперь проблем нет, этого колеса хватит до конца жизни самой тачки.

Спасибо, Андрей, что поделились вашим опытом. Будет интересно увидеть видео-обзор вашей тачки, если есть такая возможность присылайте ваш материал на нашу почту admin@greensector.ru

Как сделать садовую тачку своими руками: декоративный и практичный варианты

Как сделать садовую тачку своими руками: декоративный и практичный варианты

На садовом участке всегда много дел. Время от времени приходится переносить что-то тяжелое, а это не всегда полезно для здоровья. Особенно трудно бывает тем, кто не привык к серьёзным физическим нагрузкам. Чтобы получить от пребывания на даче удовольствие, а не боль в позвоночнике, нужно не таскать тяжести в руках, а перевозить их на тележке. Садовая тачка сделанная своими руками из подручных материалов, станет отличной помощницей на период строительства, сбора урожая и других работ. Тем более что для её сооружения никаких особых навыков или материалов не понадобится. Всё, что нужно, или уже есть на даче, или несложно купить.

Вариант #1 – прочная и простая деревянная тачка

Садовую и строительную тачку можно купить в каждом магазине. Но незачем зря тратить деньги, если можно сделать её самостоятельно? Чертежи для сооружения деревянной тачки не понадобятся: изделие несложное и не требует значительных расходов материала. Если чего-то не хватит, в процессе работы всегда можно докупить.

Совет. При сооружении садовой тачки нужно отдавать предпочтение твердым сортам древесины: вязу, березе, дубу или клену. Такой материал прослужит долго и будет надежен в эксплуатации. Хвойные породы лучше не использовать.

Изготавливаем монтажную раму

Из строганных дощечек собираем короб – основу изделия. Размеры выбираем исходя из собственной физической подготовки и потребностей хозяйства. В нашем примере ширина короба составляет 46 см, а его длина – 56 см.

Короб и колесо будут укреплены на монтажной раме – главной опорной части тачки. Для её сооружения нам понадобятся два бруска толщиной в 3-5 см и длиной 120 см каждый. Эти же бруски мы будем использовать и в качестве рукояток для тачки. За их концы удобно держаться, чтобы перемещать грузы по территории участка.

Сооружение тачки (часть1)

Важно правильно выбрать древесину для тачки: мягкие породы дерева сильнее поддаются гниению, больше деформируются в процессе эксплуатации и, в итоге, прослужат мало

Бруски укладываем на стол, соединяя передние концы друг с другом. Противоположные концы брусков раздвигаем на расстояние ширины собственных плеч. На соединенные концы сверху помещаем брусок меньшего диаметра. На фотографии он изображен другим цветом. Его нужно очертить карандашом, оставив на брусках рамы параллельные линии. Так мы размечаем место, где впоследствии к брускам будет монтироваться колесо. По проведенным линиям у брусков делаем спилы ножовкой или циркулярной пилой так, как показано на фото.

Колесо тоже будет деревянным

Колесо диаметром 28 см мы тоже будем делать из древесины. Берем шесть хорошо оструганных дощечек с размерами 30х15х2 см. Склеиваем их в квадрат так, как показано на рисунке, при помощи клея ПВА. Держим под прессом примерно сутки: до полного высыхания клея. На поверхности квадрата размечаем круг. Дополнительно скрепляем будущее колесо саморезами по дереву. Высверливаем колесо, ориентируясь на внешнюю часть разметки. Шероховатую поверхность обода обрабатываем при помощи рашпиля.

Сооружение тачки (часть2)

Если вы делаете тачку для работ в саду, то лучше купить готовое колесо (металлическое с резиновой шиной). А если делаете декоративную тачку, то лучше дерева ничего не подойдет

Монтируем раму и колесо

Возвращаемся к монтажной раме. Два бруска соединяем между собой при помощи распорки. Её нужно установить так, чтобы между передними концами брусков (тех, что спилены изнутри) поместилось колесо. При ширине колеса в 6 см, расстояние между концами брусков должно быть 9 см. Исходя из этих соображений, определяем размер распорки, запиливаем её концы и прикрепляем к брускам саморезами.

Для монтажа колеса нам понадобится металлическая шпилька с резьбой длиной 150-200 мм, 4 гайки и 4 шайбы. Все диаметром 12-14 мм. На концах брусков высверливаем отверстия для этой шпильки. Ровно посередине нашего деревянного колеса сверлим отверстие, которое чуть превышает диаметр шпильки.

Сооружение тачки (часть3)

Точно так же корпус в тачке из металла приваривается к её монтажной раме. Основные приёмы работы одинаковы и не зависят от используемого материала

Один конец шпильки просовываем в отверстие на одном из брусков. Устанавливаем на шпильку шайбу, потом гайку, потом колесо, затем ещё одну гайку и шайбу. Продеваем шпильку через второй брус. Закрепляем колесо с наружной стороны брусков шайбами и гайками. Шпильку надо жестко закрепить на брусках, поэтому затягиваем крепление двумя гаечными ключами.

Осталось собрать готовое изделие

На перевернутый вверх дном короб помещаем монтажную раму с колесом так, чтобы колесо не касалось короба. Отмечаем положение рамы на коробе карандашом. Делаем два клина во всю длину короба толщиной 5 см, а шириной 10 см. Кладем их на карандашные линии и прикрепляем к поверхности короба саморезами со стороны дна изделия. К этим клиньям тоже саморезами прикрепляем раму с колесом.

Заключительный этап

Осталось установить распорку, которая жестко скрепляет между собой стойки. Тачка готова, можно порыть ей олифой и использовать в работах

Делаем подпорки-скобки, чтобы тачку было удобно ставить при погрузо-разгрузочных работах. Подбираем их длину такой, чтобы при установке на них короб располагался параллельно земле. Жесткое соединение стоек обеспечивает брусок-распорка, прикрепленный так, как показано на фотографии. Осталось покрыть готовое изделие олифой, чтобы тачка прослужила вам верой и правдой много лет.

Применение старой тачки

Тачка из дерева служит долго на радость владельцам, но и после выхода изделия из строя оно не захламляет, а украшает участок в качестве креативного цветника

Кстати, такая тележка смотрится достаточно декоративно и способна украсить собой любой участок, если в работе она уже больше не понадобится.

Вариант #2 – тачка из металла или бочки

Универсальная тачка, которую можно использовать и при сборе урожая, и при выполнении строительных работ, должна быть крепкой. Для перевозки цемента, песка или грунта лучше использовать изделие из металла. Самостоятельно сделать такую тачку тоже несложно, но понадобится навык работы со сварочным оборудованием.

Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.

Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А». Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.

Тачка из бочки

Как правило, такие бочки достаются их владельцам «по случаю» и обходятся совсем дешево, а садовая тачка из этой железной бочки будет легкой и очень удобной

Половину бочки, разрезанную вдоль, фиксируют на каркасе. Под несущий каркас нужно приварить дуги или трубы, которые станут играть роль стоек. Они нужны, чтобы тачка обрела необходимую устойчивость при погрузо-разгрузочных работах.

Теперь, когда вы знаете, как сделать садовую тачку самостоятельно, вам не придется покупать в магазинах изделия из Китая, которых хватает очень ненадолго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector