Площадка под автомобиль на даче своими руками

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

площадка

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

Монтаж опалубки

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Обустройство зоны автомобильной парковки на участке

Если вы часто приезжаете на дачу или обзавелись собственным домом с приусадебным участком, оборудование зоны автопарковки для вас вопрос актуальный. Специально обустроенная площадка под автомобильную парковку поможет содержать автомобиль в чистоте и сохранить презентабельный внешний вид участка. Об основных этапах обустройства автомобильной парковки поговорим сегодня.

Технические характеристики парковки

Первое, с чего следует начать – оценить свои потребности и возможности. Лучший вариант для парковки автомобиля – гараж: туда можно провести необходимые коммуникации, он многофункционален, но в то же время это самый энергозатратный и дорогой вариант. Чаще всего дачники прибегают к менее дорогим, но не менее практичным открытым автостоянкам. Правила организации места стоянки машины на участке:

  1. Стоянка должна располагаться вдалеке от источников огня.
  2. Обустраивать стоянку лучше ближе к выезду с участка и дренажной канаве. Однако, если ворота находятся вдалеке от входа в дом, то лучше обустраивать зону автопарковки рядом с входом. Так удобно разгружать и загружать багажник.
  3. Не следует располагать автопарковку под окнами: зелень вытаптывается, портится вид из окна, а сигнализация может сработать в неудачное время и разбудить домочадцев.
  4. Площадка должна соответствовать габаритам автомобиля: в среднем 10 кв.м. для одного транспортного средства.

В зависимости от ваших пожеланий и финансовых возможностей, а также климатических условий, вы можете выбрать один из следующих видов покрытий для автопарковки:

  • насыпная стоянка из щебня; ;
  • стоянка из плитки;
  • бетонная стоянка;
  • парковка из камня и др.

Какое бы покрытие вы ни выбрали, поэтапность подготовительных работ в целом одинакова:

  1. Устройство дренажа и обнесение площадки бордюром.
  2. Расстилка геотекстиля.
  3. Внесение, выравнивание и утрамбовка слоя песка.
  4. Укладка слоя щебня.

Дальше все зависит непосредственно от покрытия.

Необходимые материалы и инструменты

Предлагаю рассмотреть основные инструменты и материалы, которые понадобятся для обустройства зоны автопарковки.

  • Во-первых, не обойтись без такого простого инструмента, как лопата. Она пригодится и для выкапывания ямы под площадку, и для срезки плодородного слоя почвы, и для избавления от корней растений на месте будущей стоянки.
  • Во-вторых, рекомендую использовать виброплиту. С ее помощью вы добьетесь качественной утрамбовки насыпных материалов.
  • В некоторых случаях понадобятся емкости для замешивания раствора и другие инструменты.
  • Что касается материалов, то для укладки практически всех видов покрытий вам понадобится гравий или щебень, песок, геотекстиль. Далее, в зависимости от покрытия, может потребоваться цемент, тротуарная плитка, камень, специальная решетка и семена газонных трав.

Хочу подробнее остановиться на геотекстиле. Этот эластичный материал обладает потрясающими свойствами: равномерно распределяет нагрузку от насыпных материалов, устойчив к окислительным процессам, препятствует прорастанию сорняков, прост в эксплуатации, способствует своевременному водоотведению и обладает отличными армирующими качествами. Важно выбирать геотекстиль для дорожных работ.

Как обустроить зону автомобильной парковки

Остановимся на наиболее популярных видах парковок, их недостатках и преимуществах, а также этапах обустройства.

  • Насыпная автопарковка из щебня. Это самый экономичный и наименее энергозатратный вариант. Чтобы щебень не рассыпался по участку, лучше огородить стоянку бордюром. А чтобы она не уходила в почву, рекомендую снять плодородный слой грунта, постелить геотекстиль, сверху насыпать слой щебня, утрамбовать и засыпать песчаным слоем толщиной 10 см, снова утрамбовать и обильно пролить водой. Сверху площадка закрывается слоем щебня.
  • Бетонная автопарковка. Ее обустройство сложнее, но срок службы намного больше. Строить бетонную парковку можно только на почве, не склонной к вспучиванию. Сделайте разметку, снимите плодородный слой грунта, дальше насыпьте слой песка, обильно полейте водой и хорошенько утрамбуйте. Для заливки бетонной площадки потребуется установить опалубку по периметру, на утрамбованный песок выставить укладочную сетку и залить пятисантиметровым слоем бетона. Как только он схватится, укладывайте арматуру и снова слой бетона 5 см. При сильном солнцепеке рекомендую заливать площадку водой несколько раз в день. Заезжать на автомобиле на такую стоянку можно минимум через 3 недели после заливки.
  • Автопарковка из тротуарной плитки. Такая парковка – отличная альтернатива бетонной там, где по весне наблюдается вспучивание почвы. Толщина плитки для такой стоянки должна быть минимум 6 см. Этапы работы схожи с предыдущим вариантом: делается разметка, срезается слой почвогрунта, дно утрамбовывается. Далее идет слой щебня, сверху геотекстиль, на который засыпается смесь песка и цемента в пропорции 5:1. Затем укладывается плитка, и смесью песка и цемента заполняются швы.
  • Автопарковка из камня. Качественный дренаж – главное и первое условие для организации такой парковки. Дно ямы выстилается геотекстилем, засыпается слоем щебня, сверху – песок, на который укладывается сетка рабица и закрывается щебнем толщиной в 10 см. Затем идет смесь песка с цементом и, наконец, укладывается плиточный камень. Не забывайте хорошо укатывать каждый слой, а швы между модулями заполните смесью песка и цемента. Парковка из природного камня эстетична, экологична, прочна и устойчива.
  • Экологичная автопарковка. Такой вид покрытия для автостоянки набирает все большую популярность. Экопарковка отлично вписывается в общий ландшафт участка, она экологична и проста в эксплуатации. Однако, семена газонных трав для такого варианта достаточно дорогие. Укладка покрытия происходит так: площадка замеряется, удаляются все корни, ямы засыпаются песком; место для стоянки разравнивается, укладывается подложка высотой 5-6 см. Состав подложки обычно следующий: 50% гравия, 25% плодородного грунта и 25% песка. Затем укладываются модули решетки, засыпаются плодородным грунтом и засеваются травы. Можно также смешать грунт с семенами и засыпать в ячейки. Площадка обильно поливается водой. По периметру такую площадку советую укрепить небольшими металлическими штырями. Экопарковка не требует специального ухода: газон стригут, регулярно поливают, периодически рыхлят почву вилами, удаляют сорняки и вносят удобрения. При поломке может потребоваться замена модуля, что вы легко сделаете своими силами.

Уход за автопарковкой – способ продлить срок службы вашего строения. Независимо от покрытия необходимо регулярно очищать стоянку от грязи и песка, зимой — аккуратно счищать снег и лед. Если парковка насыпная – своевременно подсыпайте щебень. Если вы соорудили экопарковку – регулярно поливайте, подстригайте газон и удаляйте сорняки.

На каком бы варианте стоянки для автомобиля вы не остановили свой выбор, главное, соблюдайте все этапы подготовки, выбирайте качественные материалы, учитывайте габариты вашего транспортного средства и общую планировку участка. Тогда временные, физические и материальные затраты на обустройство стоянки окупятся долговременным пользованием и идеальным состоянием.

Подписаться на рассылку

Сколько плитки нужно для ванной 5м 2 ?

Вам могут пригодиться эти товары

Комментарии ( 0 )

Добавить комментарий

Похожие статьи

Резиновая тротуарная плитка: особенности нового строительного материала

18 августа 2021

Рынок строительных материалов не стоит на месте, производители предлагают усовершенствованные или же принципиально новые продукты. Среди тротуарных покрытий одним из самых популярных является резиновая плитка. Этот вид покрытия широко используется на городских площадках общего пользования: спортивных, детских и других, но его преимущества и удобство обуславливает широкий спрос среди владельцев частных загородных домов и дач. Благоустройство дорожек и площадок резиновой тротуарной плиткой – это удобно и красиво, но, как и любой материал, имеет свои особенности. Давайте в них разбираться.

Как построить деревянный навес для автомобиля

Навес для автомобиля выполняет ряд важных защитных функций. Он защищает ваш транспорт от негативного влияния прямых солнечных лучей, града, дождя и других атмосферных явлений. В этой статье мы рассмотрим тему постройки деревянного навеса, поэтому для начала нам следует изучить основные достоинства такой конструкции, а также перечислить необходимые в работе материалы и инструменты. В конце статьи я поделюсь с вами одним из многочисленных способов монтажа столь полезной постройки.

Защита дачи от воровства: хитрости и действенные методы

Защита дачи от воровства – актуальная тема для каждого обладателя загородной недвижимости. Большая часть владельцев частных домов проживает на участке только весенне-летний период, а осенью, когда урожай собран, грядки утеплены, и осенние работы по огороду завершены, хозяева переезжают жить в городскую квартиру, в которой удобней, ближе к работе, а, вероятно, и теплее, если в дачном доме не проведена система отопления. Такие дома длительно пустуют, и для воров такой домик – легкая добыча: хозяев нет, торопиться некуда, можно вынести весь дом. Пустующий дом необходимо защищать. В других случаях, когда участок подготовлен к зимовке, и хозяин дома круглогодично проживает загородом, защита дома и участка нужна еще больше, потому что в таком случае стоит вопрос не только потери имущества, но и риска для здоровья и жизни человека. Каким способом защитить дом от вора, обсудим в сегодняшней статье.

Стоянка для машины на участке

Машина – неотъемлемая часть комфортной дачной жизни солнечным летом. Существует довольно много вариантов площадки под автомобиль, так как построить гараж есть возможность не у всех. Некоторые представляют собой забетонированные поверхности, другие же – зеленые травянистые парковки, которые полностью сливаются с ландшафтом участка. Каждая их них имеет свои особенности строительства, плюсы и минусы.

Стоянка на даче: плюсы и минусы

Варианты площадок под легковой автомобиль на даче делятся на четыре категории.

Парковка в виде бетонирования представляет собой прочную площадку, на которую можно ставить несколько машин. Есть небольшой нюанс: устройство бетонированной стоянки невозможно на грунтах, которые «гуляют».

Парковка в виде газона иначе называется экологической и прекрасно вписывается в общий вид участка. Ее минус – в высокой стоимости строительства.

Щебневая площадка является вариантом наиболее дешевым и практичным. Кроме этого, есть и другие плюсы: она водопроницаема, поэтому на поверхности не будут образовываться лужи после дождя. Но щебенка может рассыпаться, что затруднит заезд.

Важно правильно выбрать щебень. Например, щебенка известковая после того, как вода просачивается в нижний слой, превращается в грязь. А вот речная ее разновидность пропускает воду хорошо, но не крошится.

Для устройства парковки для автомобиля можно применить и тротуарную плитку. В плюсы ее устройства входит красивый внешний вид. Такой материал гарантирует хорошую пропускную способность, так как вода просачивается сквозь ее щели.

Что нужно для создания?

Если возможности построить гараж нет, определитесь с местом и материалом, запаситесь всеми инструментами и покрытием. Нужно иметь в виду, что алгоритм строительства для каждого отдельно взятого покрытия будет свой. Например, чтобы сделать стоянку из щебенки, дополнительно потребуется лишь песок, а вот чтобы построить стоянку из плитки, необходим будет соорудить подушку из песка и цемента.

Общие советы

Все начинается с выбора места под стоянку. Желательно, если оно будет ровным. При наличии уклона автомобиль потребуется ставить на стояночный тормоз каждый раз. А вот сама площадка должна быть под небольшим уклоном. Таким образом, вода будет стекать вниз и просачиваться в грунт.

Далее нужно выбрать тип покрытия площадки перед домом с учетом весовых нагрузок и эстетики. Также при устройстве парковки желательно обращать внимание на срок службы материала.

Во всех случаях первое, что необходимо после создания разметки, это снять слой грунта на глубину около 20 см.

Размеры

Конечно, размеры парковки зависят от размеров придомовой территории. Но считается, что 15 квадратных метров вполне хватит для того, чтобы сделать парковку для любого автомобиля. Это гораздо меньше, чем требуется под гараж.

Если пространство небольшое, нужно сократить длину на полметра. Но парковаться в этом случае на основание площадки под автомобиль будет не так комфортно.

Если вы собираетесь парковать две машины, длина стоянки составит 5 метра при ширине в 3 метра под каждый автомобиль.

Водосток

Когда вы определились с размерами, в процессе строительства площадки решите вопрос с дренажем. Если вы не собираетесь делать бетонирование, вода вполне сможет просачиваться через такие материалы как щебень или плитка.

Если же нет, лучше создать дренаж. Но устройство его опять-таки зависит от того, насколько вода застаивается у вас на даче.

При отсутствии отвода жидкости, необходимо соорудить обсыпку щебнем, шириной около 40 см. Вода будет стекать на нее и просачиваться в грунт.

В том случае, когда дренаж на участке имеется, по периметру площадки нужно уложить трубы на 10 см ниже покрытия, а сверху засыпать щебень. Установленные трубы нужно ввести в систему имеющегося дренажа.

Бордюр

При строительстве площадки под легковой автомобиль желательно оградить ее бордюром. Если площадка будет выполнена из щебня, бордюр не даст ему рассыпаться по всему участку. Если же площадка будет состоять из плитки, бордюр будет препятствовать вымыванию песка из-под нее. Кроме того, такое устройство парковки смотрится аккуратнее.

Если вы хотите сделать что-то наподобие гаража, вы можете построить навес – укрытие, которое будет защищать автомобиль от осадков и солнечных лучей. Чтобы построить конструкцию по типу гаража, понадобятся трубы в качестве каркаса. А на каркас можно установить брезент или пленку.

Не делайте укрытие слишком высоким, так как оно не убережет автомобиль от косого дождя. Высота каркаса должна быть около 2,5 м.

Выбор покрытия

При выборе покрытия площадки под машину нужно руководствоваться многими факторами: финансовыми возможностями, видом грунта, климатом, эстетикой.

Камень

Интересным материалом является природный камень в виде плит в 5 см. При строительстве площадки из него необходимо брать небольшие плиты, которые с меньшей вероятностью сломаются. Укладывать камень нужно с зазорами глубиной в 2 мм, которые затем нужно заполнить песком и цементом в пропорции 3 к 1. Как только вы сможете засыпать смесь на глубину зазоров, нужно залить небольшим количеством воды. Полив жидкостью нужен для получения бетона.

Плитка

Если камень кажется вам слишком дорогим материалом, в строительстве площадки можно использовать тротуарные плиты 50 на 50 см. Их нужно уложить на подушку из песка и гравия.

Бетон

Процесс бетонирования – не из легких. Парковочная стоянка для машины на даче из бетона требует установки опалубки и арматуры. В качестве арматуры подойдет сетка из проволоки, толщиной которой — 10 мм. Из проволоки нужно сделать решетку, шаг которой будет 15 см. В качестве опалубки подойдут кусочки дерева, ДСП, пластика. Над щебнем на высоте 15 см делают опоры и ставят на них сетку. Сверху на это основание нужно залить бетон толщиной слоя в 15 см.

Для стоянки для двух и более автомобилей при бетонировании своими руками понадобятся компенсационные швы.

Если вы решили, что способ бетонирования вам подходит, нужно знать, что застывать бетон будет долго – около месяца. При этом в процессе нужно будет осуществлять полив бетона. Особенно в солнечную и теплую погоду. В процессе бетонирования к раствору можно добавить вещество, которое ускорит затвердение. Поэтому бетонирование – это хороший способ сделать прочную площадку, но дорогой и долгий.

Экопарковка

Одним из самых интересных с точки зрения ландшафтного дизайна решением является экопарковка для машины. В процессе строительства на слой гравия кладутся решетки. А в промежутки нужно засыпать почву и семена трав, залить водой. Таким образом вы получаете на участке газон. Экопарковка – дорогостоящий вид стоянки под автомобиль на даче, но ее обустройство оправдывает себя, когда вы не хотите получить твердую серую массу после бетонирования.

Читайте также  Туалет в дачном доме своими руками

Такая площадка для машины с травой требовательна к уходу. Время от времени ей необходим полив. В процессе очистки грабли часто застревают в промежутках, а скосить траву бывает крайне сложно.

Кстати, вариант с решеткой может быть использован не только для строительства экопарковки, но и для создания стоянки с гравием. Такая установка хороша, если земля глиняная. Вместо семян в решетки насыпают гравий – сначала крупный, потом мелкий. Если оформить ее так, площадка не сможет продавиться под колесами.

Альтернативные эконом-варианты

Вариантов строительства стоянки для машины своими руками множество. Например, можно обойтись без бетонирования, тротуарной плитки или щебня, если есть старые шпалы.

Такой вариант, скорее, временный и подойдет для первоначального обустройства парковки на даче. Или до той поры, пока вы не сможете позволить себе желанный вариант.

Помимо шпал под колеса можно положить тротуарные плиты из бетона размером 60 на 60 см в два ряда. Некоторые владельцы дач кладут на территорию участка кирпич, но такое основание под автомобиль нельзя назвать прочным.

Стоянка для машины на даче – строительство своими руками

Для большинства дачников всегда актуально стоял вопрос парковки автомобиля. В самом деле, мокнуть под дождем, выгорать на солнцепеке машине не рекомендуется, да и со временем на месте стоянки образуются колеи, а трава выглядит неопрятно. Так или иначе, а специально обустроенное место на даче для машины будь то гараж, газонная решетка или мощеная площадка придется делать.

Полноценный гараж возводят на даче не все, а в непогоду хочется и в дом попасть, и до машины добраться без экзотических реалий сельской жизни. Поэтому рано или поздно при обустройстве дачи наступает этап создания обустроенной стоянки для автомобиля. Основная цель такой парковки – создание условий, чтобы специальные покрытия не зависели от атмосферных осадков. Конечно, проще всего залить бетоном выровненную поверхность, если бы не вспучивание почвы, когда грунт вследствие расширяющейся замерзшей воды выдавливается вверх, при этом разрушая даже фундамент дома. Но есть и более практичные варианты.

Местоположение будущей стоянки обычно выбирают рядом с домом, такое расположение экономит квадратные метры, оторванные у грядок с морковкой и капустой. Площадку покрывают щебнем, асфальтом, тротуарной плиткой или бетоном, а если вы не хотите оставлять машину под открытым небом, то над ней сооружают навес.

Стоянка для машины, парковка для машины

Делаем простую площадку для парковки машины

В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.

По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.

Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.

Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Для удобной парковки автомашины возле частных домов часто заливают бетонные площадки.
Это способ благоустройства двора частного дома считается самым доступным и быстрым, поэтому его выбирают многие автовладельцы. Но если вы не знаете, как правильно залить самостоятельно бетонную площадку, то со всеми этапами работ вы сможете ознакомиться в данной статье.

Требования к парковке

Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:

  1. Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
  2. Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
  3. Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
  4. По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.

Состав работ

Заливка площадки состоит из приведенных ниже этапов работ.

Земляные работы

Объем этих работ зависит от рельефа приусадебного участка, типа грунта и толщины заливаемого бетона. В любом случае необходимо разметить периметр площадки (колышками и веревкой), срезать с этого участка землю так, чтобы готовый бетон был на одном уровне с верхним слоем почвы. В среднем бетонную площадку углубляют на 30-40 см.

Если через этот участок проходят подземные коммуникации, тo необходимо их защитить. Для этого их помещают в короба или трубы. После этого землю планируют и трамбуют.

Песчаная подушка

После выполнения земляных работ необходимо подсыпать под бетон песчаную подушку следующим образом:

  • Первым делом на дно насыпают выравнивающий слой песка толщиной 10-15 см. Его необходимо ровно распланировать по горизонтальной плоскости, утрамбовать и смочить.
  • Поверх слоя песка насыпают щебень средних размеров, толщина щебеночной подушки должна быть не меньше 10 см. Это слой также выравнивают, трамбуют и увлажняют.
  • После этого на щебень желательно постелить геотекстиль, который равномерно распределит нагрузку на насыпные материалы. Он также позволяет своевременно отводить воду и выполняет функцию фильтра.

Чтобы вода после дождя или мытья машины стекала с бетонной парковки, ее необходимо делать с небольшим уклоном в одну или две стороны. Устройство бетонной площадки детально можно рассмотреть на нижней картинке.

конструкция бетонной площадки под автомобиль

Установка опалубки

По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок. Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу. Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.

Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.

Армирование

Для изготовления качественной площадки под автомобиль своими руками требуется армировать заливаемый участок арматурой диаметром 8-15 мм или сетки из проволоки. Вязание проволочной сетки считается самым простым и доступным способом, но он подходит только для малонагруженных участков. Сетку вяжут ячейками 100×100 или 200×200 мм.

Если автомашина тяжелая, то лучше выбирать первый способ. Конечно арматура стоит дороже, но качество и срок службы площадки увеличится.

Арматурную сетку вяжут следующим образом. Сначала прутья кладут вдоль всей площадки, а потом поперек. В местах соприкосновения прутья связывают между собой мягкой вязальной проволокой, которую закручивают крючками или плоскогубцами.

методика вязки арматурного каркаса крючком примеры

Совет! Не сваривайте арматуру. Из-за этого жесткость каркаса будет очень большой, поэтому он не сможет адаптироваться к грунту. В итоге на бетоне через некоторое время появятся трещины.

Установка маяков

Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:

  1. Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка — мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
  2. Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
  3. Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.

Важно»! Стоит не забывать, что бетонирование площадки под автомобиль можно начинать только после того, как все цементные горки застынут. Иначе направляющие на них сместятся, в результате чего парковка будет неровной.

установка маяков направляющих для ровной заливки бетонной смеси для площадки авто

Заливка бетонного раствора

Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.

Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.

В среднем на один замес уходит 5-10 минут.

Пропорция материалов зависит oт марки бетона, которую требуется в итоге получить. Для автомобильной парковки лучше изготавливать бетон М150 — М250.

Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.

пропорции цемента песка щебня и воды для приготовления необходимой марки бетонной смеси

Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.

Важно! Заливать бетон можно при уличной температуре более 5°С

Зачистка поверхности и уход за смесью

Очистить поверхность от мелких неровностей и цементного молочка можно с помощью шлифовки. Для это предназначены промышленные шлифовальные машины и болгарки. При использовании болгарки на нее устанавливают шлифовальные диски зернистостью 40 — 60. В зависимости от качества полученной поверхности процедуру можно повторить.

На финишном этапе бетонную площадку перед домом полируют с помощью шлифовальных дисков зернистостью от 80, постепенно ее увеличивая. Используют также шлифовальные чаши.

Важно! Шлифовку разрешается выполнять только после того, как бетон наберет полную прочность. При наличии дефектов на площадке (трещин, швов и т.д.), их нужно заделать цементным раствором и только после этого начинать основную работу (28 суток).

Благодаря такой обработке повышается влагостойкость, прочность и привлекательность бетонной площадки.

Работы выполняют сухим или влажным способом.

Можно также аккуратно срезать мелкие неровности (наросты, бугорки и т.д.) болгаркой (устанавливают алмазные круги по бетону) или удалить их промышленным перфоратором (на него ставят шпуры или лопатки по бетону).

Уход за бетоном

B процессе гидротации бетона ( взаимодействие воды с цементов с образованием цементного камня) его нужно смачивать водой, это необходимо делать особенно в жаркую погоду. Увлажнение позволит защитить его от растрескивания. Также можно его накрыть целлофаном, чтобы вода быстро не испарялась.

Если после заливки или в процессе эксплуатации площадка перед домом потрескалась, то трещины нужно затереть обычным цементным раствором.

Вывод

В целом изготовление площадки под автомобиль довольно простая работа, самое главное нужно знать все ее тонкости. В статье мы все их рассмотрели, поэтому любой сможет понять, как залить площадку бетоном своими руками и сделать свой двор удобным для парковки автомашины.

Related Posts

Во время косметического ремонта возникает проблема, как клеить обои на бетонную стену. В зависимости от…

Бетонный бассейн не сложно обустроить самостоятельно. Но часть работы всё равно придётся доверить строительной бригаде.…

Как правильно обустроить площадку под машину

Каждому владельцу автомобиля данный вопрос всегда актуален, времена меняются, машин все больше и больше. Конечно, тем у кого есть земельный участок, им проще, но такую площадку возможно обустроить и рядом с гаражом, в черте города – лишь бы соседям не мешать.

Как вариант – наездить колею, но со временем она просядет, после дождя будет грязь, в машину не залезешь не испачкав обувь. Да и есть вероятность забуксовать – кому охота выталкивать машину из грязи?

Дачникам, которые посещают свои фазенды не всегда часто, гараж не нужен, а на клумбу ставить авто не всегда правильно. Часто, простые луговые цветы как нельзя кстати растут и цветут у наших заборов, радуют глаз, поднимают настроение. Поэтому, площадка для автомобиля своими руками будет правильным решением.

Площадка под автомобиль

В данном аспекте главное – выбор места для стоянки и выбор обустройства, материалов, типа стоянки.

Выбор места

Место стоянки желательно сделать немного выше уровня земли – так не будут скапливаться осадки. Желательно сделать небольшой уклон для оттока воды, он должен быть небольшим, чтобы не ставить каждый раз авто на ручник и переживать – не скатилась ли машина. Иногда такие мини стоянки делают прямо возле окон дома – это отпугивает автомобильных воров.

Площадка под автомобиль на даче

Размер площадки

Для обычного легкового автомобиля достаточно 5 * 2,5 метров, для более габаритных машин необходимо делать замеры индивидуально, например минивен или джип потребуют 3,5 * 7 метров.

Тип площадки

Стоянка для вашего авто может быть открытого типа или с навесом. Открытая стоянка наиболее бюджетный вариант. Навес будет стоить существенно дороже – необходимы будут трубы, навес, дополнительные работы. Но надо помнить, что навес это не закрытый гараж, существенно не убережет машину от нагрева и ультрафиолетовых лучей. Высота навеса не должна быть высокой, иначе теряется всякий смысл его монтажа. Во время снегопада, высокий навес не спасет крышу машины от толстого слоя снега. Оптимальная высота – 2,5 метра.

Как правильно построить площадку под автомобиль на даче

Гараж – надежное укрытие, стоянка, место для хранения всякого домашнего инструмента. Но по деньгам – самое затратное сооружение, если у вас нет строительных навыков, придется нанимать строителей. Гараж возводят на самом участке, для этого должно быть свободное место. В противном случае – возле двора, рядом, открытого типа, недорого и быстро. Если здоровье позволяет – можно все сделать самому.

Варианты площадок

Выбор невелик, давайте рассмотрим самые актуальные:

  • ➡️ мощение тротуарной плиткой;
  • ➡️ бетонирование;
  • ➡️ засыпка щебнем;
  • ➡️ посев газонной травы.

Все площадки, кроме последней, потребуют обязательного надежного основания, которое делается из щебня. Щебень должен быть только гранитным или гравийным. Известняковый щебень для этого не годится – он наименее прочный, со временем размокает и разбухнет от влаги. Стоянка с таким щебнем быстро засоряется растущими сорняками.

Первый тип – плитка – красиво, грациозно и надежно. По расходам – не самый бюджетный вариант, хорошая плитка не может стоить дешево. Можно купить недорого, но где гарантия, что она не лопнет под весом автомобиля. Ведь плитку часто делают с нарушением всех технологий, да и не всегда она успевает высохнуть, набрать прочности. Продавцам надо продать как можно больше – ведь лето – сезон.

Второй тип – бетонирование – надежно, быстро, недорого. Для этого потребуется песок, щебень, цемент, вода.. Желательно раздобыть бетономешалку – попросить у знакомых, взять на прокат. Это существенно снизит нагрузку на руки, да и процесс будет быстрей.

Стоянка для машины на даче

Щебень желательно использовать самый прочный – гранитный. Но для снижения расходов, можно купить речной гравий. Нижний слой залить бетонной смесью с фракцией 30 – 60, верхний слой с более мелкой. Она отлично заполняет пустоты, при этом можно легко выравнивать поверхность.

  • ☑️ обозначить площадку, выставить опалубку из досок;
  • ☑️ снять верхний слой грунта;
  • ☑️ выкопать котлован – 20 – 40 см;
  • ☑️ засыпать нижний слой щебнем средней фракции, утрамбовать;
  • ☑️ пролить бетоном, проложить арматуру;
  • ☑️ утрамбовать, желательно дать застыть;
  • ☑️ залить бетоном остальную часть, выровнять, сделать небольшой уклон для стока воды;
  • ☑️ на следующий день зажелезнить поверхность.

Данная процедура заключается в следующем – на поверхность бетона засыпается небольшой слой цемента и при помощи веника прометается по всей поверхности. Таким образом засыпаются все маленькие трещинки и отверстия, поверхность приобретает более плотную консистенцию. Данный этап можно повторять перед зимой, ведь в трещины попадает вода, замерзает и рвет бетонную поверхность.

Первые пару тройку суток поверхность необходимо обильно смачивать водой, так бетон быстрей и лучше затвердеет.

Важным элементом является бордюр. Для того, чтобы стояночное место не расползлось со временем, его нужно связать бордюром. Экономить на этом нельзя – бордюрный камень должен быть качественным, желательно бетонным. Пластиковые магазинные долго не простоят, рассыпятся. Под бордюр также надо выкопать небольшое углубление в грунте, установить, связать бетоном с площадкой.

Третий тип стоянки – засыпка щебнем – самый бюджетный, надежный и долговечный. Здесь также не обойтись без котлована, ведь именно котлован засыпанный щебнем, создаст надежное основание, подушку для будущего покрытия.

  1. ➡️ выкопать котлован – 10 – 20 см;
  2. ➡️ выставить опалубку по периметру;
  3. ➡️ утрамбовать дно котлована;
  4. ➡️ засыпать песком, утрамбовать;
  5. ➡️ засыпать крупный щебень, уплотнить;
  6. ➡️ засыпать смесью песка и мелкой фракцией щебня, утрамбовать.

Если на участке скопились отходы кирпича, их также можно использовать. Раскидать по периметру, уплотнить, сверху песок, затем щебень. Такое основание будет еще прочней и долговечней.

Здесь также важно обвязать парковочное место бордюром, иначе стоянка расползется со временем. Правильно будет установка бордюра в углубления в земле с обязательным проливом жидкого бетона. Его также устанавливают на гравийную подушку. Бордюр желательно купить бетонный, пластиковый вариант недолговечный, нагрузка на него будет высокой и постоянной. Его будет перекашивать и выдавливать, в итоге будут трещины и полный износ. Бордюр должен быть выше площадки на 2 – 5 см.

Как сделать парковку из щебня на даче своими руками

Главным преимуществом такой площадки является отсутствие воды на поверхности. Она всегда будет уходить через уклон и через щебень. Уклон в этом случае необязательно, но со временем щебень уплотняется, засоряется пылью и сход воды при обильных осадках будет затруднен, вода будет застаиваться.

Какой нужен щебень

Здесь уже вкратце упоминался ответ на этот вопрос – любой, кроме известнякового. При засыпке площадки речным гравием, вы получите мягкую надежную поверхность, по которой можно ходить босиком.

Гранитный щебень имеет острые углы, без обуви ходить по такой поверхности не комфортно, да и по цене он дороже остальных видов.

Известняковый не выдержит постоянной влаги, постепенно разложиться, на площадке получиться глубокая колея с постоянной водой, смысла его применять нет, экономия здесь неуместна.

Сколько нужно щебня

В зависимости от типа стоянки и глубины котлована и будут правильные расчеты по использованию данного материала. Также играет роль размеры стояночного места.

Чтобы не ломать себе голову и не ошибиться в расчетах, при покупке щебня и песка, определитесь с размерами котлована и задайте вопрос продавцам. У них всегда есть формулы, по которым они легко все посчитают. Купить щебень нужно на 10% больше, чем покажут расчеты, которые не учитывают уплотнение при трамбовке щебня.

При небольших объемах возможна доставка материалов одним рейсом – песок, щебень, цемент. Здесь покупатель будет в выигрыше, экономия на доставке налицо.

Четвертый вариант – посев газонной травы – визуально неплохо, но не практично. Вы будете иметь обязательную колею, которая все время будет увеличиваться. Отсюда застой воды, грязь, неудобство, чтобы выйти или сесть в автомобиль.

Мы вкратце рассмотрели бюджетные варианты парковочного места, выбор всегда за вами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector